rccam (rccam) wrote,
rccam
rccam

Путешествие на Северные Курилы • 360° Аэрофотопанорамы



Когда говорят о Курилах, то все невольно подразумевают спорные южные острова Шикотан, Кунашир, Итуруп — благодаря не утихающему конфликту с Японией эти названия у всех на слуху. Но Курилы — это огромная гряда протяженностью более 1200 километров. И здесь есть интересные, но менее известные туристам северные острова, на которых летом 2015 года снимала команда AirPano.



Мы путешествовали в составе тура, организованного камчатскими энтузиастами каякинга и парусных видов спорта — компанией Kosatka Cruises. Честно говоря, у меня были некоторые сомнения по поводу того, как мы сможем разместиться со всем нашим оборудованием на борту катамарана. Опыт плавания в Антарктиду показал, что даже на круизных кораблях место очень ограничено. Однако при заселении в кормовую каюту оказалось, что все наши пожитки замечательно входят в рундуки и ниши, а для хранения дрона капитан судна великодушно выделил нам место под столом в кают-компании.



Несмотря на серьезный шторм в районе мыса Лопатка (российского аналога мыса Горн) нам удалось благополучно достичь острова Шумшу, когда-то бывшего северным "краем японской империи". Обойдя его со стороны океана, мы высадились на южном побережье и отправились смотреть на напоминающие о японцах бетонные ДОТы и заброшенный, но неплохо сохранившийся аэродром. Рассказывают, что еще недавно вдоль взлетной полосы тянулась цепочка ржавеющих останков военных самолетов, но какой-то местный начальник решил раздавить их бульдозером...



После посещения Шумшу наше судно пересекло узкий пролив и зашло в порт Северо-Курильска: требовалось пополнить запасы воды и соблюсти пограничные формальности. Дело в том, что это территория с ограниченным доступом; для ее посещения необходимо оформлять специальное разрешение у пограничников. Ну а вечером нас ждали очень специфические горячие процедуры под открытым небом. Местные предприниматели оборудовали для купания горячий источник в горах недалеко от города.



"Оборудовали" — это очень громко сказано: по виду конструкция напоминала какой-то механизм из постапокалиптического фильма, шипящий и плюющийся кипятком в разные стороны. Рядом стояло два пластиковых ящика длиной почти в человеческий рост, в которые нам предложили окунуться. Но атмосфера и, главное, вид на город, расположенный под нами, с лихвой окупали простоту обстановки.



На следующий день у нас был запланирован выход на вулкан Эбеко на острове Парамушир. К сожалению, съемка не удалась: мы с Димой долго тащили в гору килограммы нашего оборудования, однако дойдя до первого перевала, мы поняли, что снять ничего не выйдет — слишком сильный ветер, да и стремительно наползавшая облачность как будто бы намекала, что сегодня не наш день. Обратно с горы мы спускались с большим трудом; хорошо, что никто не потерялся. Эта неудача с вулканом сильно подкосила мою уверенность в успехе нашей фото-миссии.



Следующим пунктом был вулкан Креницына на острове Онекотан. Его конус возвышается над озером, расположенным в кальдере более крупного вулкана. Добраться туда не просто: нужно пройти от места высадки 15 километров по старой вездеходной дороге с перепадом высот до 750 метров.

Но коварная Курильская погода и тут спутала нам все планы. Первые километры дались легко даже несмотря на резкий 100-метровый подъем. Однако вскоре небо затянуло тучами, и пошел мелкий моросящий дождь. Затем он усилился, а нас заволокло облаками, перетекавшими через плато, по которому проходила дорога. Чуть позже, как раз когда мы вымокли практически насквозь, с Охотского моря подул бешеный ветер. Пятнадцати километровое расстояние наша группа преодолевала целый день. Я смутно помню последние километры — лежащий на плечах дрон нестерпимо давил на шею, а по животу хлопал пульт управления, подвешенный на портупею... Ко всему прочему, я стер ноги и не мог идти с нормальной скоростью.



Осознание бесполезности всей нашей затеи сильно удручало: при такой погоде не получится не только полетать, но даже достать камеру из рюкзака. В общем, до края кальдеры мы не дошли. Лагерь поставили внутри дождевого облака и принялись греться у костра. В этот момент я понял — еще ни разу за всю нашу практику путешествий мы не были так близки к полному провалу экспедиции. Если утром не произойдет какого-то погодного чуда, нам придется возвращаться обратно, через эти ужасные 15 километров, не солоно хлебавши...

Утром чуда не случилось. Мы вылезли из палаток в уже привычное облако дождя. Мерзкое ощущение, когда надеваешь на себя промокшую и остывшую одежду... Без особых надежд мы побрели сквозь туман в сторону кальдеры и примерно через час нашли ее край. Где-то внизу под нами еле-еле видны воды озера, а сам вулкан частично скрыт облаками. У нас есть день на ожидание, после чего необходимо возвращаться. Ребята из Kosatka Cruises пытаются утешить нас тем, что предыдущая группа не смогла увидеть даже воду — такая тут недавно стояла непогода.



Но примерно через два часа облака начали редеть; небо над нами прояснялось стремительно, и вскоре мы смогли увидеть конус вулкана. Чудо случилось! Не мешкая, я побежал в лагерь за дроном, и мы сразу взлетели. Глазам открылась фантастическая картина: практически весь остров был закрыт облаками, и только около кальдеры расчистился небольшой участок неба. У нас с собой было всего три комплекта батарей, поэтому, отсняв вулкан, мы отложили оборудование и стали ждать, какой еще сюрприз подкинет нам местная погода.



Небеса все же смилостивились над нашей группой — практически целый день мы грелись под лучами солнца. Группа операторов, включая меня, рискнула даже искупаться в небольшом озере, обнаруженном неподалеку от края кальдеры. От нас оно получило название "Операторское".

К вечеру погода снова начала стремительно меняться — внутрь кальдеры поползли облака с плато. В лучах закатного солнца выглядело это фантастически, и мы, конечно же, снова подняли наш дрон в воздух. Съемки продолжались до самого заката.



Обратные 15 километров на следующий день по погодным условиям лучше не стали. Более того: дождь и ветер были даже, наверное, даже сильнее, но группа прошагала этот маршрут раза в два быстрее, поскольку дорога шла вниз. И мы, наконец, смогли увидеть вулкан Креницына, к которому так стремились.

Эта съемка — самое сильное впечатление от посещения Северных Курил и яркая иллюстрация справедливости старого лозунга путешественников: "Бороться и искать, найти и не сдаваться".

Оглядываясь назад: не смотря на то, что солнышко нас не сильно баловало, мы оказались намного более везучими, чем предыдущая группа. Места такие. Говорят, что на Камчатке – погода идеальная в сравнении с Северными Курилами. Разница в пару градусов между огромными водными резервуарами Охотским морем и Тихим океаном создает постоянные воздушные потоки, переносящие влагу и легко в течении 10 дней можно видеть только туман, подобный тому «ужасу», который испытала наша группа при подъеме и спуске к вулкану Креницына.



Команда катамарана была подобрана идеально. Мы всегда были накормлены до сыта, благодаря Кате. Мы не боялись сбиться с курса или перевернуться в шторм, спасибо Мстиславу и Паше. На высадках темп задавал спортивный Саша, а Михаил – поддерживал «слабых» не только морально, но и без слов упаковывал к себе в рюкзак наши тяжеленные батарейки.



Виртуальный тур о Северных Курилах доступен на нашем сайте по этой ссылке: http://www.airpano.ru/360Degree-VirtualTour.php?3D=Kurile-Islands



Все самые свежие фото о наших приключения я публикую на своей страничке в
Инстаграме
Tags: aerial panoramas, airpano.ru, kosatka cruises, Камчатка, Россия, Сахалин, Северные Курилы, вулкан Креницына, сферические панорамы, съемка с воздуха
Subscribe

Posts from This Journal “сферические панорамы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments