rccam (rccam) wrote,
rccam
rccam

Острова Ваяг, Раджа-Ампат, Индонезия • 360° Аэрофотопанорамы



В конце прошлой недели наш проект выпустил первый тур по Раджа Ампату.
Посмотреть сам тур можно по ссылке:
http://www.airpano.ru/files/Wayag-Raja-Ampat-Indonesia/1-2

Ну а под катом я расскажу о наших приключениях во время съемок этого райского места.



Идею поехать снимать Раджа Ампат подкинул Олег. Он, как хороший дайвер, много слышал об этом месте, славящемся уникальным по красотам и безумно-дорогим дайвингом. На просторах интернета были найдены несколько воздушных снимков "Раджа Ампата", по которым точка была признана перспективной для наших съемок.

Поначалу мы не понимали толком куда нужно ехать, т.к. информация и фотографии в интернете были довольно противоречивыми. При поиске по фразе "Раджа Ампат" попадались фото снятые то ли на Палау, то ли в Индонезии. В общем, перед началом экспедиции 100% уверенности, что едем именно в "то место" у нас не было.



Я опущу подробности поиска местных гидов и компаний, которые помогали нам организовывать поездку на острова. Самый простой вариант для этих мест - аренда небольшого корабля и жизнь на нем нам не подходил, т.к. совершенно не вписывался в наш бюджет. Было решено попытаться найти лодку, которая доставила бы нас и все наше снаряжение на острова. Экспедиция изначально обещала быть одной из самых непростых в нашей истории, т.к. на Ваяге - основной цели нашего маршрута, цивилизация отсутствовала совершенно. Наши гиды не были уверены, что у нас получится найти место для лагеря, т.к. на островах Ваяга очень сложная для высадки береговая линия.

Острова были не первой точкой съемки в Индонезии. Мы летели в Соронг (место откуда стартуют корабли и лодки) после съемок действующего вулкана Бромо, о которых я расскажу в другой раз. Кстати, прямых рейсов в Соронг из столицы нет, лететь придется минимум с одной пересадкой.

Итак, мы с Сергеем Шандиным (все наземные фото, использованные в этой заметке, сняты Сергеем) выгружаемся из самолета в Сорогне и, после встречи с местными гидами, едем покупать пропуска на Раджа Ампат, а затем в порт. Пропуск - именная пластиковая карата, дающая право на посещение всех островов региона, своеобразный экологический налог (порядка 100USD). Без этой карты разрешается посещать только пару ближайших к Соронгу островов.

В порту загружаемся в довольно комфортабельный паром и около двух часов идем до Вайгео - соседнего большого острова. Первое испытание - погрузка в лодку прямо с борта парома. Не знаю почему так - видимо для экономии времени. Лодка - длинная узкая посудина, очень валкая, доверия не вызывает совсем.



Большая часть корпуса лодки накрыта подобием шалаша, со стенами из обычного толстого полиэтилена. Передвигаться внутри можно только согнувшись или ползком. Нашу лодку хозяин, похоже, только что покрасил - внутри стоит нереальная вонь свежей краски с нотками соляры и бензина.

Наш экипаж - 6 человек: мы с Сергеем, наши индонезийские помощники Эди и Эсни, капитан Рой и его ассистент Малик. Кроме нас, в лодке помещаются наши чемоданы с техникой, дрон, два генератора, тонна топлива в бочках, керосиновая печь, и запас провизии и пресной воды. В общем, мы неплохо подготовлены к жизни на необитаемых островах.



Солнце идет к закату. До от Вайгео до Ваяга часов 6-8 хода и мы останавливаемся на ночлег в замечательном домашнем отеле «Пианемо» на островах Фам. На сваях в воде стоят несколько домиков, досчатые каркасы которых покрыты сухими пальмовыми листьями. Обстановка внутри комнат "отеля" очень спартанская - двух-местный матрас с подушками и москитная сетка. Вот и все. Пресная вода - бак рядом с душем и туалетом. Электричество - генератор, который включают на несколько часов в вечернее время.
Но скудный набор удобств, с лихвой компенсируется райскими пейзажами вокруг и многообразием местной надводной и подводной жизни. Завтракая можно наблюдать как небольшие рифовые акулы крутятся вокруг свай, ожидая не перепадут ли им крошки со стола...

Местные жители встают еще затемно - отправляют на лодке детей в школу. Пора собираться и нам, т.к. предстоит пересекать несколько широких проливов между островами. Делать это, по словам наших гидов, лучше в первой половине дня, пока не задул ветер и не поднялись большие волны.



Надо отметить, что средств навигации в лодке нет. Местные капитаны ориентируются по очертаниям берегов. По этому не удивительно, что мы заблудились и вместо обещанных 5-6 часов шли к Ваягу больше 8. По дороге несколько раз приходилось пережидать шторм. Во время шторма главная опасность даже не сильный ветер и волны, а то, что видимость из-за стены дождя падает практически до нуля. Ориентирование в таких условиях невозможно.



Наконец показались поросшие джунглями скалы островов Ваяг. Мы движемся в протоках между ними, ищем место для лагеря. Большинство островков не пригодны для высадки: очень крутые скалы и плотная растительность. Но вдоль одного из них тянется прекрасный песчаный пляж. Наконец нашли место для лагеря!



Однако величина пляжа обманчива. Во время прилива он практически весь скрывается под водой. По этому лагерь и вещи приходится размещать в джунглях. Через некоторое время лагерь приобретает вполне обжитой вид: палатки, тент для оборудования, печка, фляги с водой и ящики с едой. Сергей спрашивает гидов, есть ли на островах ядовитые или опасные животные. Эсни говорит, что на суше нет, а вот в воде могут встретиться скаты-хвостоколы и рыба-камень, так что следует соблюдать осторожность и заходить в воду в обуви.



В лагуне напротив нашего лагеря остановилась белоснежная яхта. Сергей не поленился залезть на ближнюю гору, чтобы снять общий вид.
Лезть наверх было непросто (троп на островах нет), он отсутствовал более двух часов и мы уже начали волноваться. Но наш опытный боец, словно почувствовав запах обеда, вынырнул из кустов как раз когда еда уже раскладывалась по тарелкам.



Ночью на острове очень красиво, дует легкий ветер, волны плещутся, бесчисленные звезды перемигиваются с огоньками планктона в полосе прибоя.



Влажность и соль — вот две постоянных составляющих жизни на острове. Уже через пару дней наша одежда и волосы стали жесткими от соли, поэтому очередной дождь мы встретили с радостью. Он застал нас в лодке, когда мы отправились на съемку в дальнюю лагуну. Мы с Сергеем вылезли на крышу, радуясь возможности смыть с тела соль. Лодка без якоря дрейфовала по протокам вдоль зеленых шапок островов. Когда дождь кончился, мы сняли несколько панорам с дрона и вернулись в лагерь.



Следующая ночь достойна особого упоминания. Только-только наладился лагерный быт и казалось, что все сложности позади, как природа решила испытать нашу съемочную группу на прочность. В десять вечера началась гроза. Лило не то чтобы сильно, но дождь перемежался порывами ветра, задувавшими воду под тент и внутрь палаток.

Еще когда разбивали лагерь в первый день, мы с Эди, критически осмотрев наши палатки, пришли к выводу, что они годны только для защиты от солнца и насекомых. Любой маломальский дождь должен был быстро промочить их насквозь, так как в конструкции отсутствовали дождевые тенты.

Когда первые капли тяжело стукнули по брезенту палаток, Сергей благоразумно решил перебраться под большой тент, где было спрятано оборудование. Как оказалось потом, это было самое сухое место на острове. Через несколько минут сверху обрушилась стена воды, порывы ветра угрожающе раскачивали деревья. В палатках не спали. Я боролся с течами, правда безуспешно. Спасало только то, что дождь был не очень холодным. Гиды поначалу перебрались пережидать дождь под тент к Сергею, но так как задувало и заливало там прилично, разошлись мокнуть по своим палаткам. И только из лодки доносился безмятежный храп капитана.



Не знаю у кого как, но ни у меня, ни у Сергея ночью даже не возникло мысли идти спать в нашу воняющую соляркой и краской лодку...
К утру дождь стал стихать, я наша команда забылась тревожным сном...

С утра после ливня мы стали подсчитывать потери. Намокло все! Вообще все! Несмотря на то, что Сергей, можно сказать, зубами и своим телом держал ночью тенты, которыми было укрыто оборудование, их все равно сдувало, и поэтому к утру не осталось ни одной вещи, рюкзака или мешка, которые были бы сухими. Намок и дрон.



Соорудили импровизированную сушку на берегу и развесили все, что можно было повесить сушиться. К счастью, дожди в этом регионе идут из чистой пресной воды. Я надеялся, что она не нанесла фатального ущерба оборудованию. После первого запуска немного отлегло — техника работала нормально.

Погода похоже решила искупить свою вину за прошедшую ночь: день выдался просто замечательный! Солнце, небольшие кучевые облачка на небе в первой половине дня и ближе к вечеру — просто сказка для фотографов!



Несколько дней на островах прошли незаметно, и пора было возвращаться в цивилизацию. По дороге мы встретили стайки летучих рыб, несколько больших морских черепах, а гигантская манта три раза выпрыгнула из воды поприветствовать нас. Подводный мир Раджа-Ампата очень разнообразен, но, к сожалению, дайвинг и подводные съемки в наши планы не входили.






Все самые свежие фото о наших приключения я публикую на своей страничке в
Инстаграме
Tags: aerial panoramas, airpano.ru, Азия, Ваяг, Индонезия, Раджа Ампат, путевые заметки, сферические панорамы, съемка с воздуха
Subscribe

Posts from This Journal “сферические панорамы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments