rccam (rccam) wrote,
rccam
rccam

Буэнос-Айрес, Аргентина. 360° Аэрофотопанорама


Пока мы с Сергеем Шандиным путешествовали по Индонезии, мои коллеги по проекту AirPano опубликовали несколько туров, в съемках которых я принимал непосредственное участие. Сегодня расскажу про столицу Аргентины - Буэнос-Айрес.

Идея создать панорамы столицы Аргентины, Буэнос-Айреса, возникла в процессе обсуждения планов по съемке Антарктиды. Однако мой багаж с оборудованием потерялся во время пересадки в Барселоне, и вместо съемок города я два дня гулял по центру, осматривая достопримечательности.

К большому моему облегчению, все чемоданы нашлись, и наша Антарктическая экспедиция прошла успешно. Ну а съемки Буэнос-Айреса пришлось перенести на две недели и снимать город уже на пути обратно в Москву.



Итак, солнечным декабрьским вечером мой самолет приземлился в международный аэропорту имени Хорхе Ньюбери. После холодной Антарктиды Буэнос-Айрес встретил 30-градусной жарой. Погодный контраст ощущался даже в кондиционированном воздухе здания терминала. Попрощавшись с участниками экспедиции, я шагнул в пекло вечернего города.

Перед поездкой мои друзья, а также местные гиды, с которыми мы переписывались во время подготовки съемок, предупреждали меня о неспокойной криминогенной обстановке в городе. По рассказам складывалось впечатление, что практически каждый житель Буэноса-Айреса хотя бы однажды был ограблен, обворован или сам участвовал в грабеже.

Во время путешествий мы довольно часто бываем в неблагополучных местах, и обычно местные гиды немного преувеличивают опасность. Поэтому я не относился к рассказам о грабежах средь бела дня серьезно, пока через 5 минут поездки до отеля по пробкам не услышал гудок машины в соседнем ряду. Чуть позже до меня дошло, что из соседнего такси гудят именно мне. Подняв голову, я увидел водителя, показывающего рукой на телефон в моих руках и делающего энергичные жесты, обозначающие — "Заблокируй дверь машины, простофиля!" Честно скажу — меня это очень впечатлило!



Утром первого же съемочного дня у вокзала Ретиро, пока я занимался настройками камеры, наш дрон, мирно лежавший на тротуаре, был атакован юной наркоманкой.

Девушка, проходившая мимо, вдруг резко повернулась и почему-то решила потоптаться своими ножками по разложенному оборудованию, что-то при этом несвязанно бормоча. Спасибо моему гиду Анне, быстро распознавшей симптомы и подправившей траекторию ее движения в первоначальном направлении.



Кстати, вокзал Ретиро оказался чуть ли не единственным местом в городе, которое было снято без технических проблем.



Работа в Буэнос-Айресе представлялась мне в некотором роде легкими каникулами после экспедиции в Антарктиду, однако расслабиться особо не получилось. Практически во всех центральных районах города видеосвязь с дроном прерывалась, стоило ему подняться выше 30-40 метров над головой. Еще выше начинала "сходить с ума" камера, беспрерывно молотя затвором. Подобное поведение техники за свою съемочную карьеру мы наблюдали только один раз — снимая панораму недалеко от телевизионной вышки испанской Барселоны. Муж Анны, профессиональный инженер, предположил, что проблема возникает от того, что в городе совершенно не регламентировано использование частот для радиооборудования. Каждый ставит что хочет; низкокачественные модемы, WiFi-роутеры, радиотелефоны и прочая техника сильно засоряют эфир. В результате в городе очень плохо работают мобильная связь и FM-радио.



В тот вечер меня посетили грустные мысли о туре Буэнос-Айреса, состоящем из панорам, снятых на высоте 3-го этажа. Я был уже готов писать в редакцию, что по "техническим причинам" пора сворачивать работу, однако уезжать раньше времени от лета, местных стейков и красного вина в холодную зимнюю Москву не хотелось. За ужином, посоветовавшись с гидами, было решено попробовать взлететь повыше в каком-нибудь малолюдном месте и попробовать "пробить" полосу радиопомех.



На следующий день я взлетел над одним из парков города. Все было как обычно: после подъема на полсотни метров вверх видео с камеры стало поступать с перебоями, потом замолотил затвор фотоаппарата, а выше 150 метров изображение в моем мониторе пропало окончательно. Бодрости придавал только радио-вариометр, работающий по независимому каналу, к счастью, еще не оккупированному местными умельцами. Так, буквально на слух, я поднимал наш аппарат вверх. Вздох облегчения: на 320 метрах изображение с борта вернулось на экран монитора, фотокамера перестала щелкать затвором. На 350 метрах уже можно было спокойно работать. Итак, границы полосы помех определены и появилась уверенность, что мы все-таки сможем снять Буэнос-Айрес!



Один из символов, которым аргентинцы гордятся совершенно по праву — это футбол. Недаром сборная Аргентины — одна из самых титулованных мировых футбольных сборных. Вполне логично решив, что стадион Ривер-Плейт будет хорошим дополнением к нашему туру, мы отправились к его стенам. Взлетев над стадионом, я заметил внизу на поле какое-то движение. Спустившись пониже, удалось снять тренировку команды — хозяйки стадиона. В этот момент мы еще не знали, что через три дня она выиграет в родных стенах финал Южноамериканского кубка.



От съемки во время матча пришлось отказаться, так как все подступы к стадиону были перекрыты полицией, сдерживающей толпы агрессивных футбольных фанатов.

Во время работы мы с Анной постарались охватить все ключевые районы города и пригородов Буэнос-Айреса, летали даже около Президентского дворца.

Анна заранее узнала, что в Аргентине полеты дронов пока никак не регламентированы. Существует только один запрет — полеты в районе аэропортов. Поэтому мы действовали открыто, не прячась от полиции. Неоднократно к нам походили люди в форме, спрашивали что мы делаем, делали какие-то запросы по рации, после чего желали нам хорошего дня. В порту Мадеро, во время разговора с местной охраной, был услышан забавный диалог по рации:

— База, база! Тут какие-то люди хотят съемки делать. У них летающий Андроид (это не опечатка)!

— Снимать что?

— Территорию района, фрегат Сармиенто.

— На Андроиде можно! Пусть снимают!

Случай с "Андроидом" совершенно не показателен для Буэнос-Айреса. Большинство местных жителей, с которыми мы общались на улицах во время съемок, довольно хорошо понимают, что такое беспилотники и для чего они нужны. Местная полиция активно использует дроны в подготовке облав или мониторинге протестных акций. Не скажу, что публика была настроена к нам агрессивно, скорее ощущалась настороженность, пропадавшая после того, как Анна объясняла собравшимся зевакам, для чего мы снимаем город.



Анна — очень хороший гид, большой специалист по архитектуре и достопримечательностям города, знаток истории Аргентины. Однако, до встречи со мной ей еще не приходилось вести экстремальные экскурсии в так называемые "нехорошие" кварталы города. Мне же, по заданию редакции, нужно было обязательно снять для тура хотя бы одну из трущоб города. Выбор пал на довольно популярное, судя по количеству упоминаний в блогах, место — Вишу-31 (здесь трущобы называют «вишами»). Когда я озвучил свой выбор Анне, то услышал несколько пессимистичных сценариев по поводу судьбы дрона и съемочной группы. Главным аргументом против съемки было то, что криминальным обитателям района хорошо известно назначение беспилотников, и если нас заметят, то будут стрелять, не разбираясь, летает ли это полиция или фотографы. Тем не менее, я не мог привезти в редакцию отговорки вместо снимков; поэтому, несмотря на сопротивление гида, мы поехали снимать Вишу-31.



Виша-31 — это, фактически, город в городе, зажатый между железнодорожными путями вокзала Ретиро и портом. В незаконно построенных домах проживает, по официальным данным, 40 000, а по неофициальным — более 100 000 человек. Улицы не нанесены на карту. Электричество и коммуникации воруются у города. Полиция сюда заходит не часто. Живут здесь самые бедные слои населения, в основном — эмигранты.

В 90-е годы город построил магистраль, разрезавшую Вишу-31 на две части. Так как опыта походов в трущобы у моего гида не было, мы решили не лезть внутрь, а совершить наш фотооблет с железнодорожных путей, проходивших по ее границе. К тому же, с другой стороны железной дороги начинаются фешенебельные районы города, дающие неплохой контраст в панорамном кадре.



Пока Анна смотрела за обстановкой, я поднялся на несколько сотен метров в верх и снял общий вид района. Кроме железнодорожных рабочих, нас, похоже, никто не заметил, поэтому я спустился вниз и прошел над кварталом, используя автомагистраль как прикрытие. Думаю, что из-за шума машин никто из местных жителей не услышал наш аппарат, увидеть же его в небе случайно довольно сложно. Тем не менее, мы с Анной получили изрядную долю адреналина, пока я не посадил дрон на землю. "Отпустило" нас, только когда мы отъехали от трущоб на пару кварталов.

Завершая свой рассказ, хочу показать еще несколько ключевых мест города:

Кладбище Реколета


Обелиск


Мост женщина в районе порта Мадера


Дворец Национального Конгресса Аргентины


Центра города


Я улетал домой с хорошими ощущениями от города и его жителей. Мне очень понравилось бродить по улицам Буэнос-Айреса, несмотря на его некоторую запущенность. Незабываемые впечатления оставили кладбище Реколета и пригород — дельта Тигры. Холодной московской зимой, пересматривая отснятые кадры, я ностальгировал по теплу аргентинской столицы. Надеюсь, что и вам станет немного теплее, окунувшись в картину начала южного декабрьского лета 2014 года...

Виртуальный тур по Буэнос-Айресу можно посмотреть по ссылке:
http://www.airpano.ru/files/Buenos-Aires-1/1-2



Все самые свежие фото о наших приключения я публикую на своей страничке в
Инстаграме
Tags: aerial panoramas, airpano.ru, Аргентина, Буэнос-Айрес, Южная Америка, путевые заметки, сферические панорамы, съемка с воздуха
Subscribe

Posts from This Journal “сферические панорамы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments