rccam (rccam) wrote,
rccam

Дорога в Крым (без фото).

Вчера вернулись с женой из Крыма.
Небольшие дорожные наблюдения для тех, кто только собирается ехать туда на машине.

Традиционно мы с женой "забрасывали" детей на летний отдых в Юркино - небольшой поселок рядом с Керчью.
Выехали из дома в 5:30 утра. В шесть с копейками, уже поворачивали на Каширское шоссе.

Трассу до Воронежа сделали хорошую. Почти без ям, по две полосы в каждую сторону с разделителями.
Правда погонять особо не погоняешь - камер не просто много, а очень много!
ДПСников в засадах, за всю поездку туда и обратно, я видел только один раз.

У пунктов оплаты за проезд по дороге - традиционные очереди. Нам надоело стоять и, на ближайшей заправке, купили транспондер.
Стоит 1300р из них 500р на счету для оплаты проездов.
Девайс себя оправдал - больше мы на "платилках" не стояли ни разу.
Правда надо отметить несколько минусов данного решения:
- работает только на М4.
- узнать баланс можно только зарегистрировавшись на сайте Автодора, а это та еще ебанина тот еще квест. А больше - никак! При проезде шлагбаума баланс не высвечивается (казалось бы очевидное решение).
- наши друзья, которые ехали днем, стояли в пробках на подъездах к платилкам, т.к. дорога была забита машинами наглухо, в том числе и обочины.

По самой трассе: "засадных" мест два - традиционная пробка из-за стоянки дальнобоев в Лосево и просто адская пробка, после Батайска (это сразу после Ростова на дону в сторону Краснодара).
В Батайске идет ремонт трассы, километров 5 сужение до одной полосы в каждую сторону. Как следствие - днем пробка в сторону Краснодара на 1-1,5 часа.
Нас навигатор повез в объезд через Азов. Сильно не стояли - так ползли по светофорам через станицы до самого Азова, но за городом километров 50 довольно плохой дороги.

Тимашевск в этот раз проскочили быстро, традиционной пробки на переездах не было. Далее Славянск на Кубани и около 12 ночи мы подъехали на переправу.

Для переправы советую заранее купить и РАСПЕЧАТАТЬ электронный билет на паром. Покупать тут: http://www.gosparom.ru/ Кстати, гады уперли нашу фотку переправы для оформления своего сайта.
Делать это лучше заранее, т.к. квота на конкретный период времени имеет свойство заканчиваться.
Обязательно делать распечатку! Т.к. с экрана планшетов и мобильных сканер у контролеров штрих-код не читает.

Мы про билет узнали поздно, по этому отстояли общую очередь. Не очень большую - около 3х часов.
Что изменилось с прошлого года:
- убрали мелкие паромы, оставили только 4 больших
- паромы ходят по расписанию, а не по фактической загрузке. Расписание есть на сайте, который дал выше.
- автобусы (и даже грузовики) опять переправляют вместе с легковыми авто, по крайней мере пока. :(

Узким местом переправы, ИМХО, стал досмотр. "Окон" мало, заставляют выборочно выгружать сумки из багажника и проходить с ними сканер как в аэропорту (в Керчи заставили выгрузить все сумки на сканер).
Из-за медленности процедуры перед заездом в накопители портов образуются новые очереди.

Новые паромы - восторг! Просторно, удобный салон, буфет с бутербродами кофе и чаем. Видимо из-за строго графика, машины в трюм перестали запихивать как селедки в бочку. Теперь ставят по линиям - это быстро и остается место вылезти не обтирая борта одеждой.
Пролив паром пересек за 15 минут! 15 минут!!!

В 4 с небольшим утра мы прибыли в Юркино.

Какие изменения я успел углядеть за несколько дней в Керчи и Юркино.
Рыбаков в поселке практически разогнали - приехали погранцы и кончилась браконьерская вольница.
Пляж чистый, не смотря на то, что народу много (больше чем в прошлом году). Местные стараются - чистят пляж, понимая что в "срач" туристы не поедут. Вообще народу в Керчи по ощущениям стало больше.

Из негатива - цены в магазинах реально выросли на все.
Дороги.... езда по ним - все теже пятнашки, чтобы не попасть в очередную яму.

На обратной дороге, очереди на паром не наблюдалось - переправились минут за 40-50.
Не смотря на то, что я особо не гнал по трассе (помня о камерах) и довольно длинную остановку в Ростове, до МКАД от Юркино доехали за 18 часов.

Если есть вопросы по дороге\переправе - задавайте.

Все самые свежие фото о наших приключения я публикую на своей страничке в