rccam (rccam) wrote,
rccam
rccam

Как мы силовые аккумуляторы в Китае провозили.

Первые догадки о том, что в Китае у нас могут возникнуть проблемы с провозом аккумуляторов появились на этапе подготовки поездки. Дима прислал мне грозного вида бумажку с правилами на китайском, из которой и без перевода, по картинкам, было понятно, что в багаже аккумуляторы перевозить не разрешается. Прогнав ее через Гугл-переводчик выяснилось, что допускается перевозить только по две батареи на устройство\человека, не более определенной мощности. Не придавая проблеме особой важности решили, что на месте что-нибудь придумаем, если возникнут вопросы у авиационного персонала.
В Шанхай летели Аэрофлотом, батареи (16 штук) везли как обычно - равномерно распределив в багаже. Никаких проблем не возникло. Внутри Китая у нас было запланировано 4 перелета, 5-м мы улетали из Шанхая в Москву.

Проблемы начались с первого сегмента и шли по нарастающей. Как устроена регистрация багажа в Китае: прямо за стойкой регистрации, прежде чем попасть на транспортную ленту багаж проходит сканирование. Не где-то в недрах аэропорта, а около КАЖДОЙ СТОЙКИ стоит по сканеру. Сканирование автоматическое, если внутри чемодана обнаружено что-то подозрительное - багаж снимается с ленты и "добро пожаловать на персональный досмотр". Литий-полимерные аккумуляторы сканер распознает на раз.

В первых двух аэропортах - Ханджоу и Гуйлине мы еще пытались положить батарейки в багаж, естественно этот номер не прошел, нас попросили взять все батареи в ручную кладь. Багаж успешно уезжал после этого на погрузку в самолет, а нас ожидало маски-шоу на личном досмотре перед входом в "чистую зону" аэропорта.

Относительно просто мы прошли только в Ханджоу. Ребята на контроле были молодые и не особо вредные. Показали замотанные изолентой батареи, показали наши фото на телефоне. Наша переводчица объяснила для чего нужны аккумуляторы и зачем мы вообще их привезли в Китай. И нас довольно быстро отпустили.

В Гуйлине безопасность долго пыталась посчитать мощность батарей, затем вызывали по цепочке все более и более высокое начальство. Наконец дело дошло до представителя авиакомпании, который заставил меня расписаться в какой-то бумаге, после чего нас наконец пропустили.

Аэропорт Куйминга: все тоже самое, что и в предыдущем пункте, но девочка-представитель АК принесла кучу полиэтиленовых пакетиков и настояла на том, что каждую батарейку необходимо упаковать в отдельный пакет.

Сильной занозой оказался аэропорт Данджадзе. На контроле нам попался немолодой офицер, который занял позицию: "по правилам нельзя - значит нельзя!" Катерина - наш переводчик, долго ему что-то втолковывала, но дело не двигалось. К нашей удаче, подошедший представитель авиакомпании (Чина Истерн) оказался настроен не столь сурово. Молодой человек взял на себя решение нашей проблемы, сам заполнил нужные бумаги в офисе безопасников и сам же (!!!) их подписал. После этого нас отпустили внутрь аэропорта.

Благодаря статусным картам Аэрофлота мы могли отдохнуть в бизнес зале. Почему я об этом рассказываю: на борт нас доставили персональным автобусом. Заходим внутрь, а там нас уже встречает весь экипаж, безопасность и представитель АК. И понеслось все по новой: "покажите батареи", "а почему так много?" и т.п.

Запахло снятием нас (или наших батарей) с рейса. Подозреваю, что старый хрыч-безопасник из аэропорта кому-то стукнул, что на рейсе есть нарушение.
В этот момент к борту подвозят всех остальных пассажиров, но внутрь не пускают - томят около трапа. А внутри мы пытаемся убедить экипаж, что "100 раз уже возили и никому от этого ни горячо ни холодно не было".

Выход предложил молодец-представитель АК. Он говорит Кате: "Найдите снаружи 5 пассажиров, готовых взять по 2 аккумулятора каждый в свою ручную кладь и мы формально решим проблему".

Вышли наружу к пассажирам рейса. Сначала пару слов сказал представитель АК. О том, что нужно помочь иностранным товарищам, которые по незнанию перебрали аккумуляторов. Ну а затем зажгла Катерина. Типа мы тут не просто шмотками разжиться приехали, а снимаем красоты Китая, чтобы популяризировать их на весь мир. И чуть позже добавила: "Нужны добровольцы! Пока проблему не решим - никто не полетит".

Сразу же нашлось 4 добровольца. Пока безопасность переписывала их данные, в толпе нашли 5го, немного подвыпившего мужичка. Все быстро и весело загрузились на борт и мы полетели.
Во время полета выслушали 10 минутную речь сердитой красавицы-бортпроводницы, о том, что нехорошо задерживать рейсы и что в Шанхае у нас такой номер с аккумуляторами уж точно не пройдет, т.к. там безопасность - просто звери!

Мы с Димой немного мандражировали перед последним перелетом в Москву. Ведь Катерины, с ее мощной силой убеждения, с нами уже не было - она оставалась в Шанхае. Решили действовать по отработанной схеме: батареи в ручную кладь, ну а дальше просить представителя АК помочь в решении нашей проблемы.
Однако все практически сразу пошло не так как планировалось. К представителю Аэрофлота мы обратились еще на стойке регистрации, но этот местный (по виду) паренек сразу нас отфутболил - видимо не хотел или не знал как решать проблему провоза лишних аккумуляторов.

Как на казнь потопали на личный досмотр. Дальше все как обычно: вопросы, попытки выяснить мощность... Полчаса прошло, но дело особо не двигалось. Наконец позвали сотрудницу, которая более-менее сносно говорила на английском. И тут мы явно попали! Девушка оказалась жутко дотошная, въедливая. Я видел как она моментом нашла описание моих батарей в интернете, прочитала их ТТХ и после этого ткнула мне бумажку с правилам: "больше 2х таких батарей вы на борт пронести не можете!"
Мы пытались апеллировать тем, что летали уже с этими аккумуляторам внутри Китая. Показали посадочные с предыдущих рейсов - не сработало.

Нас спросили - есть ли друзья снаружи в аэропорту. Естественно друзей у нас там не было. Наш канал досмотра закрыли. Остались только мы с Димой, дотошная девушка и ее помощник.
Что делать? Тогда я предложил вариант, который у нас прошел на предыдущем рейсе. И тут мне бамс - девица говорит, что так делать нельзя! Я уже начал злиться и слегка повышать голос. Попросил ее показать в правилах почему это нельзя. Где конкретно написано, что пассажиры рейса не могут пронести по две батарейки каждый? Естественно показать она ничего не смогла, для приличия поспорила со мною минут 5.

Дима пошел искать в терминал пассажиров с нашего рейса. Я тоже время даром не терял, ловил в проходе - наших же видно по лицам. Могу сказать с гордостью: мы конечно не настолько едины как китайцы (молодежь нас бортанула), но среди людей в категории 35 и старше в просьбе взять на себя пару аккумуляторов нам не отказал ни один человек! Была семейная пара из бизнес -класса, парень из Харькова, два мужика с Кавказа... Причем всех пассажиров вредная китаянка заставляла по новой пройти досмотр на предмет того, не везут ли они в своей ручной клади еще аккумуляторы.

Дело сдвинулось, но дотошная чиновница углядела на 6 моих аккумуляторах другую маркировку. Надо сказать, что перед поездкой я не смог купить батареи 4S, в наличии попались только 5S  и 6 аккумуляторов я переделывал в 4S, отрезая лишнюю банку. Но маркировка на аккумуляторах осталась старая.

И вот, потыкав в свой калькулятор, девушка мне говорит, что вот эти аккумуляторы я вообще на борт не пропущу. Ну или их можно брать только по одному в руки. Как я ее после этого не придушил - не знаю. Собрав всю свою выдержку несколько минут объяснял про неверную маркировку, считал пальцем банки и рассказывал про вольтаж. Не думаю, что девушка что-то из этого поняла. Решающим стало то, что к этому моменту помощники с рейса в нашу кабинку шли уже потоком.

Видимо этим мы ее и добили, т.к. стало понятно, что мы найдем столько людей для провоза, сколько потребуется.

Вот так весело мы летали в Китае. Надеюсь эта информация кому-то будет полезной...

Tags: китай, приключения, путешествия, работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments