rccam (rccam) wrote,
rccam
rccam

Тесты. Полет по приборам



На днях довелось немного побыть испытателем - нужно было попробовать снять сферу с помощью легкой камеры Sony NEX7. Причем хотелось понять
насколько далеко и высоко мы с этой камерой сможем улететь.

В первый день полетов производилась отладка алгоритмов привода подвеса камеры. Также сделал тестовый полет на максимальное возможное время.
Получилось довольно неплохо - аппарат летал 15 минут. При этом он снял несколько тестовых сфер на высотах от 20 до 240 метров. Затем слетал
несколько раз в поле, на удаление 100 метров от точки старта.

Второй день тестов - решил попробовать забраться повыше привычных 200-250 метров высоты. Основная проблема таких высотных полетов в том,
что выше 200 метров аппарат довольно сложно контролировать визуально. Выше 250 метров - это практически невозможно. Сигнальных светодиодов
не видно, сам коптер сливается в мелкую черную точку. Остается только полет по FPV (с помощью бортовой камеры) и полет по приборам.
У меня, к сожалению, перед стартом произошла неполадка с кабелем HDMI от камеры. Досадная мелочь, картинки с воздуха не будет.
Починить в поле не удалось, но взлет решил не отменять. Снять сферу можно и "в слепую", без картинки, тем более, что телеметрия по видеоканалу
работала даже без камеры.

Предстартовые проверки, взлет, увожу аппарат метров на 50 в поле и начинаю быстрый подъем. Ветер в момент старта 5-8 м\с, вертолет кренит, но
автоматика держит позицию уверенно. После подъема на 200 метров я заставил себя перевести взгляд на монитор. Очень непривычные ощущения.
Дальше - как в каком-то симуляторе. По кругу контролируешь высоту, вертикальную скорость, заряд батарей и уровень сингнала на приемнике.
Батарейки разряжаются как-то непривычно быстро. Может просто подмерзли... не понятно. Залез на 300 метров. Вроде напряжение еще нормальное.
Поехали повыше...

На 350 метрах, посмотрев на напряжение, решил затормозить. Нам еще вниз спускаться, а это всегда дольше (если лететь, а не падать камнем).
Остнял две сферы, кадр из которых можно видеть в начале поста. Речка вместе с дорогой забавные петли образуют...

Поехали вниз. Используя опыт предыдущих полетов мне было известно, что на автомате вниз аппарат едет слишком медленно, батареек точно не хватит.
На днях у коллег по этой же причине разбился один аппарат при спуске с большой высоты. В новой версии прошивки этот момент учли, но
это было сделано уже позднее, а пока приходится "ехать" на руках. Самый страшный момент - отключение автомата удержания высоты.
Отключил и стрелка вариометра на экране аж почернела. Потом смотрел в логах - почти со скоростью свободного падения рухнул, т.к. слишком сильно
газ убрал. Главное в этот момент - без паники спокойно добавить газа. Чуть резче дернешь и вместо спуска пойдет подъем, а батарейки уже на исходе.

Все хорошо, что хорошо кончается. До высоты 100 метров шел по приборам, потом переключился на визуальное пилотирование. Садился в руку уже
под вой сирены - напряжение упало до опасного порога. Но дома, во время зарядки батареи показали по 60% остатка емкости в банках.
Вот ведь загадка, что это было? Может просто из-за легкого минуса не нагрелись и на рабочий режим не вышли? Не понятно...

---------------------------------------------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Все самые свежие фото о наших приключения я публикую на своей страничке в
Инстаграмме
Tags: радиоуправляемые модели, съемка с воздуха, тесты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments