rccam (rccam) wrote,
rccam
rccam

Настройка основного ротора





Сегодня наконец дорвался поковырять вертолет на предмет настроек. Всю процедуру я расписывать не буду. Если есть интерес можете покопать форумы или задать конкретный вопрос в комментариях. В заметке хотел рассказать о паре приспособ для настройки. Их мало кто использует, однако время они экономят прилично.

Устройство с "крокодилами" - это ноу-хау нашего вертолетного форума. Делается за пару минут из куска толстой проволоки и пары аккумуляторных разъемов. А предназначено оно для фиксации сервооси.


Прежде чем начинать крутить тяги головы, необходимо выставить сервоось параллельно балке вертолета. Я делаю это с помощью цифрового угломера. Маленький "крокодил" туго скользит по проволоке, что позволяет поднимать или опускать сервоось, зажатую в его "зубах".

Затем начинается собственно процесс настройки.

Небольшая информация для тех кто не в теме. Зачем вообще нужно настраивать углы лопастей в основном роторе. Дело в том, что в современные модели могут то, что пока недоступно настоящим вертолетам. Например летать перевернувшись ротором вниз. Это и многие другие фигуры высшего модельного пилотажа возможны благодаря тому, что лопасти ротора модели могут менять угол своего поворота оносительно оси вращения ротора. Причем как в положительную, так и в отрицательную сторону. Без отритательных углов полеты вниз ротором, а также посадка на авторотации были бы невозможны. 
Углы ротора настраиваются как механически, так и в аппаратуре управления. В аппаратуре для этого предназначена "кривая шага". С помощью этой "кривой" моделист может точно задать связь между положением джойстика управления шагом\газом и углом установки лопастей ротора. 
Если написал слишком непонятно, задавайте вопросы в комментариях.


Первым этапом настройки я выставляю "нулевую точку" кривой шага. "Нулевая точка" - это среднее положение джойстика шага на аппаратуре. Я предпочитаю, чтобы во всех полетных режимах кривые шага проходили через "ноль" с одинаковыми значениями угла лопастей на роторе. Обычно подобная настройка описывается производителем модели. На моем вертолете "ноль" - это примерно +5.5-+5.7 градусов.


Угол цапфы при настроце меняется механически. Снимается верхняя короткая тяга и скручивается, либо раскручивается, в зависимости от того, какой мы хотим получить результат. После настройки одной цапфы вся процедура повторяется для второй. Желательно очень точно "отловить" углы на этом этапе, иначе после взлета возможно появление эффекта "бабочки" лопастей.

После настройки "нуля" можно кривыми на аппаратуре выставить различные полетные режимы. У меня неспортивная модель, по этому полетные режимы по шагам ротора отличаются несильно, различия в основном в оборотах. Если кому-то интересны конкретные цифры, то:

1. Нормальный режим  -  -4      +5.6   +10
2. Первый пилотажный -  -5      +5.6   +11
3. Второй пилотажный  -  -5      +5.6   +12
4. Авторотация             -  -5.5   +5.6   +13

Все даные указаны в градусах. 

Хотел после настройки поднятся в небо, но обнаружилась неприятность - умерла хвостовая серва. Гироскоп у меня специфический, к сожалению работает только со "своей" сервой.

На неделе попробую побыстрому найти другую гиру и буду поднимать аппарат в воздух. 

Не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то интересно или непонятно. 
Tags: восстановление вертолета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments